- Специально оборудованные учебные кабинеты
Адрес: ул. Крылова, 44
Количество учебных кабинетов: 43
Общая площадь учебных кабинетов: 2329,3 м2
В учебных кабинетах есть специализированная мобильная мебель, которую можно перемещать по мере необходимости в различные места.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий:
Мастерские, кабинеты химии, физики, биологии, географии, технологии, ИЗО, ОБЖ.
Адрес: ул. Крылова, 44
Количество: 6
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 468 м2
Инженерная лаборатория: зона 3D моделирования и печати; демонстрационный полигон по робототехнике и резервуар подводной робототехнике; зона электроники и аддитивных технологий.
- Приспособленные библиотеки:
Информационно-библиотечный центр
Адрес: ул. Крылова, 44
Количество мест: 30
Площадь: 66,6 м2
Специальные объекты спорта:
Спортивный комплекс лицея включает: большой спортивный зал, малый спортивный зал, бассейн, спортивная площадка.
Адрес: ул. Крылова, 44
Приспособленные средства обучения и воспитания:
Значимым ресурсом для продуктивной коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда является наличие оборудованного кабинета. Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в кабинете созданы специальные условия для организации образовательного процесса детей с особенностями развития, обучающихся в МБОУ ЭКЛ. Кабинет используется как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой и групповой. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность. Материально-техническое и дидактическое условия кабинета включают: организацию рабочего места и пространства обучающихся и учителя; специальные учебники, рабочие тетради; дидактический материал по коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя и связной речи, по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, для развития дыхания и голоса, мелкой моторики; компьютерные инструменты обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:
Вход оборудован пандусом.
Специальные условия питания:
- Организация бесплатного питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов;
- Образец заявления на предоставление бесплатного питания для детей с ОВЗ;
- Заявление родителя на получение новой карты, брелока, браслета;
- Памятка по использованию системы КенгуДетям.Ру;
- Меню от 7 до 11 лет с ОВЗ;
- Меню от 12 лет и старше с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья:
Здание МБОУ ЭКЛ оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинско помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работают два педагога-психолога, социальный педагог.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В МБОУ ЭКЛ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и ЭОР. Интернет-трафик, поступающий в УО Новосибирской области, проходит через Датацентр Областного центра информационных технологий (ОблЦИТ), на базе которого реализован региональный центр контентной фильтрации, созданный Министерством образования Новосибирской области по согласованию с Федеральным Агентством по образованию Министерства образования и науки РФ (Письмо Рособразования № ФАО 5051/15-01-09 от 14.04.2009).
Для реализации этого центра Министерство образования и науки РФ передало Министерству образования НСО необходимое программное обеспечение и методические материалы. Региональный центр контентной фильтрации осуществляет ограничение доступа ОУ к ресурсам сети Интернет, не соответствующим задачам воспитания и образования, в соответствии с правилами и техническими требованиями для подключения к централизованной Системе исключения доступа (СИД) Министерства Образования Российской Федерации (Письмо Рособразования № 15-51-1167ИН/0109 от 24.12.2008). Доступ к информационным системам и сетям имеют все обучающиеся, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения:
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ ГИС НСО «Электронная школа».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Платонова Лариса Викторовна, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах;
- Бондаренко Елена Сергеевна, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Документы образовательной организации:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;
- План мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг («Дорожная карта»).
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
- Конституция РФ;
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043);
- Конвенция ООН о правах инвалидов;
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»;
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.);
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»;
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»;
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р);
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»;
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»;
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»;
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции».