Марченко Екатерина Витальевна
Педагог-психолог

E-mail: marchenkoev@ecl.edu54.ru

4 этаж, кабинет психологии

График работы:

Понедельник – 9:00-17:00
Вторник – 9:00-16:00
Среда  – 9:00-16:00
Четверг – 9:00-16:00
Пятница – 9:00-16:00

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 Задачи:

  1. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;
  2. Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, педагогами, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;
  3. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  4. Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы повышенного внимания»;
  5. Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

Коновалова Ирина Александровна
Педагог-психолог

E-mail: konovalovaia@ecl.edu54.ru

4 этаж, кабинет психологии

График работы:

Понедельник – 8:00-16:00
Вторник – 12:00-17:00
Среда  – 8:00-15:00
Четверг – 12:00-17:00
Пятница – 9:00-16:00

Цель деятельности: Обеспечение психологического благополучия обучающихся в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса; принятие мер по оказанию им психокорреционной и консультативной помощи.

Задачи:

  1. Определение этапов по созданию условий формирования благоприятного социально-психологического благополучия, способствующего укреплению психического здоровья обучающихся начальной школы в рамках оказания психологической помощи;
  2. Изучение психологических особенностей школьников (самооценка, учебная мотивация, психологический комфорт) и определение на основе скрининговых исследований обучающихся, нуждающихся в психологической помощи;
  3. Проведение экспертизы актуального состояния учащихся, нуждающихся в психологической помощи, в форме школьного ПМПк;
  4. Проведение коррекционных и развивающих занятий в рамках психологического сопровождения создания условий по формированию благоприятного социально – психологического климата, способствующего укреплению психического здоровья учащихся начальной школы;
  5. Осуществление взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса: учителями, классными руководителями, родителями, администрацией методами психологического сопровождения.

Пессимист видит трудности в каждой возможности;
оптимист в каждой трудности видит возможность».

У. Черчиль.

Каждый человек испытывал чувство тревоги. Оно возникает в состоянии неопределенности и сопровождается ощущением беспокойства, недобрыми предчувствиями. Именно тревога мобилизует человека. Недаром в русском языке есть еще одно значение этого слова – призыв к битве. Организм реагирует на этот призыв поступлением в кровь адреналина: увеличивается сила сердечных сокращений, дыхание становится глубоким. Это состояние называют стрессовым. Оно призвано помочь человеку в критической ситуации: схватке с равным по силе или бегстве от более сильного врага.

Чаще всего в нашей жизни стресс возникает в ситуации общения. Любой межличностный конфликт можно назвать стрессом и только от участников зависит, будет он конструктивным или деструктивным.

Качества характера

Провоцируют конфликт

Препятствуют конфликту

  • Раздражительность
  • Обидчивость
  • Вспыльчивость
  • Подозрительность
  • Хвастовство
  • Самомнение
  • Нетерпение
  • Дерзость
  • Доброжелательность
  • Умение прощать
  • Самоконтроль
  • Доверчивость
  • Скромность
  • Самокритичность
  • Терпение
  • Воспитанность

Если  учеба дается вам ценой большого нервного напряжения, если в общении возникает негативное состояние…

  • Определить, что для вас сейчас самое главное, и на время отложить второстепенные дела;
  • Обратить внимание на режим дня. Найти время для спорта, пересмотреть свои привычк;
  • Не сравнивать себя с другими! Возможно,  у тебя более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей. Важно учитывать это при планировании своей работы;
  • Временно ограничьте свои контакты несколькими близкими людьми, которые тебя понимают.

Как стать оптимистом

  1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах;
  2. никогда не говорите о себе плохо;
  3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе;
  4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!;
  5. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к цели, хвалите себя;
  6. Помните, что вы – творец своей жизни!